Мои горизонты 11.11.2024

Всероссийский проект по профориентации школьников «Билет в будущее» проводит профессиональный конкурс для педагогов. Наталья Анатольевна Боборовская, заведующая кафедрой иностранных языков в школе №1259, подготовила эссе для участия в конкурсе #моигоризонты.

Когда прошлогодние летние каникулы подошли к концу, я, как всегда, морально была готова к любым неожиданностям, подстерегающим каждого учителя перед началом нового учебного года. Обычно вызовы судьбы я легко принимаю, понимая, что, имея большой арсенал разных учебных приемов и методов, я без труда смогу справиться с любой педагогической задачей.

Итак, в этот раз мне предстояло предложить моим ученикам 6 класса новую программу по профориентации под названием «Билет в будущее», связанную с их будущей профессией, а это значит, нужно быстро включиться в процесс и понять, в чем смысл данной программы, как она поможет моим учащимся найти свою дорогу в жизни. Без сомнения, современный учитель должен быть эффективным ментором, владеющим современными информационными технологиями и нестандартными педагогическими приемами. Я, в свою очередь, очень надеюсь, что не являюсь исключением из этого правила, поэтому смело взялась за дело и проштудировала сайт «Билета в будущее», где представлены разнообразные программы по профориентации для учащихся средней школы. Таким образом, я остановила свой выбор на курсе «Россия - мои горизонты», которая впоследствии предоставила мне возможность использовать увлекательный материал для погружения моих учеников в мир современных профессий, посредством применения разнообразных методов организации работы на уроке. Без сомнения, каждый учитель должен настраивать аудиторию учеников на себя, как музыкант настраивает инструмент для последующего безупречного воспроизведения мелодии. Для этой цели интересный набор актуальной и полезной информации, представленный в данном курсе, помог мне создать позитивную рабочую атмосферу на уроках, что позволило моим подопечным полностью погрузиться в атмосферу будущего, выстроить свою траекторию движения к успеху. Учащиеся получили полное представление о множестве профессий и областей деятельности, что является неоценимым для детей, которые только начинают свой путь в выборе будущей профессии.

Но, как и любой творческий учитель, мне хочется разнообразить свою деятельность в рамках преподаваемого предмета английского языка, приобрести новые деловые качества и овладеть современными технологиями, которые позволили бы мне всегда оставаться на гребне волны и быть интересным собеседником для моих учеников.

В курсе «Билет в будущее» есть удивительный раздел, посвященный цифровой грамотности учителя, который позволяет познакомиться с уникальными возможностями искусственного интеллекта и применить их на практике. Я решила досконально проработать этот раздел и попробовать создать ряд упражнений для моих учащихся 6 класса для успешного выполнения форматных упражнений для независимых диагностик на английском языке. Для любого учителя такие возможности искусственного интеллекта настоящая палочка-выручалочка, позволяющая сэкономить время и силы на качественную подготовку продуктивных уроков.

Итак, сейчас я стремлюсь к грамотному использованию данного курса на уроках английского языка, но и не забываю погружать моих учеников в неизведанный мир профессионального самоопределения, приоткрывая им тайны шаг за шагом на уроках профориентации.

Хотелось бы отметить, что данный курс помог мне расширить кругозор моих учеников, организовать новые формы работы в паре и группе, что позволило им расширить границы знаний в различных областях, а также сделало моих подопечных более уверенными в своих силах и, несомненно, очень креативными. Курс также нацелен и на развитие личностных качеств школьника, таких как целеустремлённость, коммуникабельность, уверенность в себе, самодисциплина, которые необходимы для реализации самых смелых карьерных планов.

Безусловно, «Билет в будущее» помогает школьникам любого возраста поразмышлять на актуальные темы, выявить у себя скрытые таланты, разобраться в многообразии современных профессий и выбрать ту, которая будет удовлетворять их интересам и соответствовать представлениям об успешной карьере. Несомненно, «Билет в будущее» межпредметный проект, который может помочь каждому ученику выбрать дорогу в светлое профессиональное будущее.

Сейчас я смело могу назвать 5 слагаемых успешных уроков благодаря применению данного курса:

· позитивная атмосфера урока и мотивирующая учебная среда;

· гибкость в рабочем плане урока и возможность ответвлений в его ведении;

· индивидуальная рабочая траектория каждого ученика на уроке;

· широкий спектр упражнений для отработки различных навыков и умений;

· "лайфхаки" для учителя, способствующие его самосовершенствованию.

Новый учебный год уже наступил, я держу руку на пульсе и не расслаблюсь, увлекаюсь новыми возможностями курса «Билет в будущее», стремлюсь к профессиональному росту и постижению новых граней своей личности.