Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Знак «Территория социального партнерства»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Центральный административный округ

Science Show – игры разума

Science Show – это самая давняя из традиций естественнонаучного образования в 1259. Это командная игра, которая строится по формату известной викторины «Что? Где? Когда?», но при этом содержит множество оригинальных элементов, превращающих ее в научное шоу. Участвуют в игре команды старших классов: с 8 по 11. Получить представление об этом мероприятии можно из предлагаемой статьи в школьной газете «Контакт!».

7 февраля в 1259 прошла традиционная интеллектуальная игра по естественным наукам «Science Show». Science Show – это самая давняя традиция в 1259, ей уже почти 30 лет!

Но еще никогда проведение ее не было сопряжено с такими сложностями. Дело в том, что в игре традиционно участвуют команды всех классов, начиная с 8-го. Но именно в этом году в связи с реорганизацией школы в 1259 сформировалось как никогда много старших классов. В результате в Science Show приняли участие сразу 9 команд (!!!): 11в, 11б, 10г, 10в, 10б, 10а, 9в, 9б, 8 (объединенная команда). Физически их просто некуда было посадить в актовом зале перед сценой! Дополнительный интерес игре придавал факт участия в ней новообразованных профильных классов. Будет ли какое-то преимущество у физико-математического 10 «А», медицинских 11 «В» и 10 «Г» перед другими командами? Еще одна интрига: как выступит в этом году социально-гуманитарный 11 «Б»? Ведь два последних года команда этого класса под руководством капитана Ани Окороковой неизменно побеждала в естественнонаучной игре. Однако год от года этот класс становился все гуманитарнее и гуманитарнее…

Как обычно задолго до игры каждой команде предлагалось выполнить домашнее задание – снять тематический видеофильм. В этом году темой Science Show была выбрана Зимняя Олимпиада в Сочи, а потому командам надо было каким-то образом связать естественные науки с зимним спортом… По этому поводу особенно переживала Маша Волкова – неизменный оператор и режиссер 11 «Б», поскольку ее классу по жребию досталась тема «Паролимпийские игры». «На такую тему ржаку нельзя снимать!» - сокрушалась Маша. Первыми сняли фильм ребята из медицинского 10 «Г» (тема – «История Олимпиад»), где в роли барона Пьера де Кубертена снялся Костя Суровов. 10 «А» для съемок фильма вывел в одетого в греческий хитон Никиту Плаксина в московский супермаркет, где «древнегреческий олимпиец», ведомый Ариной Симоновой, опрашивал покупателей об олимпийских играх. А 9 «В» вообще интервьюировал… белку!

Последние годы стало традицией создание собственной формы для каждой команды. Правда, зрители не очень успевают ее разглядеть, ибо большую часть времени команды сидят за столом… Но сколько фантазии! В этот раз отличился 10 «Б», придумавший футболки, где каждый член команды был изображен в каком-то спортивном образе. 10 «Г» разработал футболки с изображением всех зимних видов спорта, 11 «Б» вышел во всем красно-белом, 10 «В» - в черных костюмах с полосатыми черно-желтыми галстуками, 9 «Б» - в стильных шляпах и пиджаках, а 8 класс надел на всю команду огромные маскарадные шляпы, например, капитан – Марк Краснокутский (8г) появился в треуголке пирата.

По ходу самой игры чудодейственные физические опыты с яйцом, воздушными шарами и водой продемонстрировали в качестве своего домашнего задания восьмиклассники (Глеб Шокин, Алиса Горулева, Оля Киреева, Ален Воробьев, Глеб Микрюков), была впервые отлажена и запущена система электронного голосования для Science Challenger (техническое обеспечение игры – Александр Смирнов).

В самой игре было разыграно около 20 вопросов. Вот некоторые из них: «Почему на поверхности Луны до сих пор видны следы астронавтов, высадившихся на нее еще в 70-е годы?» (Юра Хохлов, 8г), «Зачем крокодилы глотают камни?» (Даша Анциферова, 10г), «Название какой столицы можно перевести как “мудрый город”?» (Миша Булыгин, 10а). Интересно, что с последним вопросом (а ответ на него – София, столица Болгарии) не справилась команда 9 «В» в составе которой сразу две болгарки – Даша и Катя Радевы, которые потом очень сокрушались. Но только один раз ни одна из команд не справилась с вопросом, в результате чего его автор (Алексей Хаткин, 8а) получил один из главных призов – электронную книгу. Все остальные призы (а среди них – электронные книги, сертификаты на четыре «пятерки», флэш-накопители, развивающие игры, огромные иллюстрированные альбомы и энциклопедии) по правилам игры достались команде-победителю. Этой командой стала впервые участвующая в игре команда 10 «Г»! Да, одиннадцатому «Б» не удалось продолжить победную серию, но в итоге они заняли крайне почетное второе место, отстав от победителей всего на два хода!

В рамках игры был также по традиции определен самый талантливый ученик школы в области естественных наук (Science Person). В этом году добиться этого звания было особенно сложно, ввиду большего, чем обычно, числа претендентов (Головач Арина (9в), Симонова Арина (10а), Ульянов Степан (10б), Ильина Анна (10в), Мадзяра Ольга (10г), Голубин Александр (11б), Кушельман Стас (11в)) и сложности заданий (предстояло выполнить серию практических заданий по химии, физике, биологии, географии, экологии, а также на общую эрудицию) В острой конкуренции победу одержал Степа Ульянов.

В.Н. ГОЛОВНЕР («Контакт!» № 84)