Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Знак «Территория социального партнерства»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Полевая практика в Домодедово

Ежегодно в мае девятые классы выезжают в Домодедово для участия в однодневной полевой практике по естественным наукам. Основная цель практики – в полевых условиях обучить школьников применению полученных знаний для решения практических задач. Что это за задачи? Девятиклассники исследуют состав почв, проводит химический анализ полезных ископаемых, занимаются изучением качества воды, проводят геоботанические исследования, решают на местности прикладные задачи по физике и географии. Для выполнения всех этих работ на полевую практику вывозят полевые лаборатории и другое необходимое оборудование. Впрочем, полевая практика – это еще и игра, в которой участвуют две или три команды (каждый класс – команда), соревнующиеся между собой. Получить представление об этом мероприятии можно из предлагаемой статьи в школьной газете «Контакт!».

20 мая, суббота

7.15 утра

Ну, кому приспичило позвонить в такую рань?! Высовываю руку из-под одеяла и начинаю шарить по кровати в поисках телефона.

- Але. Предупреждаю сразу: если у тебя нет серьезного повода, чтобы разбудить меня в 7.15 утра, то я…

- Как настроение? В окно смотрела? Нет? Ну вот пойди и посмотри.

Дождик! Да это не дождик, а настоящий ливень.

«Ну все!» - подумала я – «Никуда мы не поедем…»

А зачем тогда накануне вечером мы с Мариной до десяти часов сидели в школе и рассчитывали минеральную и энергетическую ценность меню? (Это было одно из заданий группе кулинаров). Что же получается все зря? Ну, нет уж!

11.00 утра

Итак, нагруженные пакетами, сумками и походными лабораториями, мы длинной вереницей двинулись по направлению к Павелецкому вокзалу. Промокшие, но безумно счастливые, в 10.40 мы сели в электричку, которая уже через сорок минут доставит нас в Домодедово. Вот свою работу начали первые группы – физики и костровые. В задачу физиков входило посчитать количество столбов, которые проезжает поезд за определенное время, чтобы выяснить, с какой скоростью он движется. А затем физики определяли, с ускорением ли движется поезд, и какого это ускорение. Причем только при помощи подручных средств – угольника, веревки и шарика. Костровые решали задачу, связанную с химией.

12.05

Итак, мы на месте. Наши соревнования начались. Здесь необходимо пояснить:

Каждый класс – это команда. Капитан каждой команды определяет ребят в одну из семи групп (гидрологи, почвоведы, минерологи, физики, биологи, кулинары и костровые). У каждой группы своя определенная задача, связанная с естественными науками. Первыми в дело вступают костровые. Их задача – собрать дрова, разжечь костер, следить за ним на протяжение всей практики и решить несколько задач, связанных с химией и физикой. Рядом с костром располагаются кулинары. Для них работа начинается еще за неделю до выезда. Они заранее составляют меню, закупают продукты и рассчитывают, калорийность и энергетическую ценность одной порции. Так же нужно рассчитать, сколько и каких минеральных веществ содержится в этой порции. Все данные заносятся в красиво оформленную книжечку-меню и сдаются Людмиле Васильевне.

Ну, а на месте кулинаров ждал сюрприз от Светланы Николаевны – задачка, в которой, используя полученные данные, нужно было рассчитать, на какую высоту человек сможет подняться, съев эту порцию.

В то время как ребята разводили костры, неподалеку разворачивалисьполевые лаборатории, где впоследствии работали минерологи, гидрологи и почвоведы.

В то же время неподалеку Леша Савин и Анзор Дауров запускали воздушного змея (Команде, правильно запустившей змея, начислялись дополнительные очки.)

12.20

Гидрологи и минерологи в главе с Владимиром Нодаровичем отправляются к реке. Гидрологи – чтобы взять пробу речной воды, минерологи – пробу минерала. При помощи полевой лаборатории гидрологи должны определить жесткость воды и ее биологический состав, а затем, при помощи данных, собранных физиками, определить мощность потока. Минерологи же должны были определить состав минерала, не зная о нем ничего, а затем рассчитать его плотность при помощи динамометра.

13.40

Работа кипит. Большинство ребят уже сдают свои работы. Вот только наших физиков все нет, да нет. Им надо было и высоту холма определить, и ширину и скорость реки, и массу бревна, не имея при себе никаких измерительных приборов. Именно в группе физиков произошла Самая Смешная История этой поездки. Вот она. Для того, чтобы измерить массу бревна, нужно было, прежде всего, найти хоть какое-то бревно. Донести найденное бревно до места измерения было поручено Никите Крамарчуку, Анзору Даурову и Леше Савину.Ребята определили центр тяжести бревна, положили его центром тяжести на пень. Дальше для определения массы бревна на него с двух сторон должны сесть два человека с известными массами тела. Анзор сел на бревно удачно, но как только Леша присел на свой край, бревно треснуло пополам, и оба полетели в грязь. Светлана Николаевна очень смеялась…

13.55

В воздухе витает запах шашлыка. На костре вовсю готовятся химически полезные и биологически питательные блюда восточной кухни, ведь там всем этим заправляли Цира Лежава и Мариша Датикашвили.

14.30 и позже

Во время обеда учителя угостились у костров обеих команд, и это сильно повлияло на оценки. Рома Бахарев, в одиночку боровшийся в 9 «Б» за огонь и против физико-химической задачи на расчет топлива, не уступил по баллам костровым 9 «А» - Даниле Сосонову и Толе Сорокину (которым помогал с костром Николай Евгеньевич). После обеда выглянуло солнце, стало жарко и ясно, что день удался. Конечно, потом еще было подведение итогов, но если кому интересно, чья команда победила, поезжайте на будущий год в Домодедово, сами увидите…

Катя СЕРГЕЕВА, 9б («Контакт!» № 40)