Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Большая эстафета естественных наук

Большая эстафета естественных наук (БЭСТ) - ежегодное состязание для семиклассников и восьмиклассников. Эстафетой это соревнование назвали потому, что оно продолжается целую неделю, и каждый день команда каждого класса, участвующего в БЭСТ, передает эстафету участия следующей команде своего класса и т.д. Каждый день эстафеты посвящен одному из предметов естественнонаучного цикла: День физики, День химии, День биологии, День географии. И каждый день командам предлагаются четыре задания в одинаковых форматах: одно – на умение искать информацию в интернете, второе – на умение выполнить практическую задачу, два последних – на внимание и умение связывать информацию. Получить представление об этом мероприятии можно из предлагаемой статьи в школьной газете «Контакт!».

Многие из нас видели и помнят это зрелище, когда ученики 7 и 8 классов бегут по коридору с криками, блокнотами в руках, различными листами, скомканными и помятыми, снося все и всех на своем пути, и многие знают, что это связано с Большой эстафетой естественных наук. В этом году эта самая эстафета не обошла нас стороной.

В течение целой недели, с понедельника по пятницу, мы зарабатывали очки, чтобы победить, выполняя различные задания, искали ответы на множество вопросов в интернете и проводили интересные опыты.

В понедельник 23 апреля неделя естественных наук стартовала с Дня Химии. Для ребят из 7-х классов это был первый опыт. Они были очень впечатлены тем, как все устроено и как слаженно все работают. Но для учеников 8-х классов этот день тоже не оказался простым и незамеченным. Ксюше Кочкиной (8б) очень понравилось придумывать способы разделения смесей. А Аню Зотову (8а) очень заинтересовал чудесный порошок, который каким-то волшебным способом впитывал синий краситель, и из этого получалась вода! Ну, вы можете себе такое представить! «Все-таки химия – великолепная наука, - сказала Ксюша. - И именно сплоченность и дружность нашей команды привела нас к победе в этот день!»

На следующий день ребятам тоже не пришлось скучать - настал День Биологии. В этот день особенно был отмечен 7 «А» класс за упорство и стремление к победе. Ребята были настолько увлечены и заинтересованы, что переписали ВСЮ презентацию от руки! Полина Ледовская (7а), по ее словам, открыла для себя много новых болезней, о которых раньше вообще не слышала и не подозревала. Ее очень впечатлило практическое задание, ученики должны были распознавать предметы и живые существа, смотря на них в микроскоп. Лана Чхенкели (8б) также была очарована микроскопом. По мнению Ланы и ее подруги Евы Оздоевой (8б) самым трудным было распознать стебель растения в разрезе, ведь они увидели там огромное количество кружочков и квадратиков. А вот Андрей Тарабаров (8а) не счел это задание очень трудным, по его мнению, главное - сплочённость команды и стремление к успеху.

В среду ребятам предстояло справиться с заданиями по физике. Саша Плахова (8б) была участником команды нашего класса в этот день. «Были весьма интересные задания, - рассказала Саша. - Самое смешное было, когда нашей группе пришлось бегать по этажам и растягивать леску для одного из экспериментов, избегая учеников младших классов, потому что им было безумно интересно, чем мы занимаемся. И я очень рада, что наша команда второй год подряд побеждает именно на Дне Физики».

День Географии наступил в четверг. Незамеченными в этот день остались ребята из 7б класса, ведь не осталось ни одного учителя, который бы не прошел по их красной ковровой дорожке… Даша Радева (7б) рассказала мне эту историю, как они поддерживали участников из своего класса. Ребята стояли в проходе в кабинет информатики во время выполнения задания, связанного с поиском информации в интернете, и не пускали внутрь никого постороннего.

Завершил эстафету День Ломоносова. Это был один из самых увлекательных дней недели по словам участников. Степе Лустину (8б) очень интересным показалось задание, где нужно было собрать мозаику из магнитов на тему изобретений Ломоносова. Илья Дейнега (8б) очень старательно собирал мозаику в виде здания МГУ, но, по словам других участников команды, это больше походило на дворик с травой, пробирку и кирпичи… Представить, конечно, трудно, но такой вот он, наш Илья. Не обошлось в этот день и без поддержки других команд со стороны Володи Арестова (8б), ведь именно он помогал другим классам справляться с заданиями, что его команде отнюдь не пришлось по душе. В этот день лидером стала команда 7 «Б».

По итогам командных соревнований борьба за первое место шла между 7 «Б» и 8 «Б». Когда было объявлено, что эти две команды разделили всего два балла, в зале повисла тишина. «И второе место занимает, - проговорил Владимир Нодарович, - восьмой бэ». Ученики 7 «Б» класса закричали и чуть ли не прыгали друг на друга от счастья. В награду каждому классу досталось по упаковке конфет, которые все дружно съели в столовой в этот день. Ученики 8 «Б» класса очень были рады успеху, тем более, что они побеждают в эстафете уже второй год подряд. Но как мы знаем – главное не победа, а участие, и в очередной раз это доказано, ведь было очень увлекательно искать ответы на вопросы с помощью интернета, выбирать информацию с презентации на третьем этаже, выполнять практические задания, которые придумывали наши учителя – Владимир Нодарович, Людмила Василиевна, Ирина Борисовна и Дмитрий Андреевич.

Даша АНЦИФЕРОВА, 8б

(«Контакт!» № 76)