Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Страница психолога

Добрый день, уважаемые родители!

Вы находитесь на странице «Психологической службы» школы №1259 . Ее представляет психолог -

Серкова Елена Викторовна.

Дни приема: корпус №1, кабинет №7 (цокольный этаж)

Среда, четверг, каждая 2я и 4я пятница месяца: с 09.00 – 16.30.

Корпус №2, кабинет № 206

Понедельник, вторник, каждая 1я и 3я пятница месяца:

с 09.00 – 16.30.

Предварительная запись по телефону: (925)056-10-14

Лучший способ сделать ребёнка хорошим - это сделать его счастливым.

(Оскар Уайльд)

Не существует курсов по подготовке «самых лучших родителей» — обучение

искусству воспитания попросту невозможно поставить на поток. Но можно

гармонизировать детско-родительские отношения в конкретной семье. Вы начнете

лучше понимать своего ребенка и самих себя.

И в этом Вам поможет служба психологической помощи школы.

Вы, конечно, знаете, что название науки «Психология» переводится как «слово» или «знание» о «душе». И в этом, на первый взгляд, простом определении – бездна смысла. Что такое наша душа? Кто мы такие? В чем секреты нашей психики? Иначе - в чем сущность психических процессов, происходящих в нас? Можно ли научиться управлять ими? Ну а если более узко, то можно спросить примерно следующее: почему в одной семье, в малом закрытом обществе, члены семьи такие разные – и взрослые, и дети – почему они так по-разному реагируют на одни и те же события, истории, факты. Почему в семье (в классе, в коллективе на работе – также небольших, и в общем-то закрытых сообществах) происходят разные волнения – непонимания, ссоры, конфликты? Почему кого-то из участников наших сообществ мы называем «толстокожими», а кого-то - «тонкой настройки»? Как разобраться во всех этих хитростях? И как разобраться в себе?

Это лишь малая толика вопросов, на которые может ответить психология. Что же касается «Психологической службы» нашей школы, то она, как вы понимаете, дорогие родители, работает со всеми учащимися учебного заведения. Работает в рамках, заданных ФГОСами (Федеральными государственными образовательными стандартами), которые предусматривают оказание психолого-педагогической помощи тем ученикам, которые в ней нуждаются, которые оказались в затруднительной для них ситуации, связанной с успеваемостью или взаимоотношениями в школьном коллективе, а также в семье. Ну и конечно, «Психологическая служба» проводит психолого-педагогические мониторинги учащихся с целью выявления уровня освоения материала, потенциальных возможностей, мотивации к учебному процессу и др.

Уважаемые родители, следуя требованиям ФГОСов, в частности той части, где говорится о необходимости повышения уровня педагогической культуры внутри семьи, в этом месяце вашему вниманию мы хотели предложить к ознакомлению два удивительных издания, которые, возможно, помогут вам в разрешении спорных ситуаций с детьми способом сотрудничества (а не дидактики):

ВИЛЕНИН ИСААКОВИЧ ГАРБУЗОВ. «НЕРВНЫЕ ДЕТИ: СОВЕТЫ ВРАЧА».

Л.: МЕДИЦИНА.1990

Не спешите сказать о том, что эта книга издана четверть века назад и что она устарела. Уникальный опыт специалиста, долгое время консультировавшего родителей, дети которых страдали неврозами разной степени выраженности, станет необходимым пособием для тех, кто хочет понять причины и механизмы развития ряда нервно-психических нарушений, в том числе и отклоняющегося поведения у детей. Свои наблюдения и практические рекомендации автор изложил в доступной для нас с вами форме: «Если нервный ребенок всегда трудный, то трудный не всегда нервный, хотя нервность угрожает и ему… Наиболее частая причина тех или иных форм детской нервности – неправильное воспитание», - и с этим мнением трудно не согласиться.

ДЖОЙС МИЛЛС, РИЧАРД КРОУЛИ. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТАФОРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И «ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА».

М.: Независимая фирма «Класс».2005

Это издание понравится тем родителям, кто хочет лучше понять своих детей и себя самого – «внутреннего», того самого ребенка, который когда-то был ребенком. Помогут в этом авторы, которые просто и интересно рассказывают о том, каким сказочным миром можно окружить своих детей, научив их конструировать образы, рисовать фантазии и сочинять вместе все те же сказки. Предлагаем вашему вниманию одну из глав книги:

«Простите — извините»

… Однажды мне пришлось заняться лечением девочки-подростка, у которой были проблемы в общении со сверстниками. Анжела была крайне робкой и застенчивой, с очень низкой самооценкой и полным отсутствием уверенности в себе. Ее речь перемежалась бесконечными извинениями: "Извините... Я вам не помешала?... Простите... Кажется, я неясно выразилась?... Мне так жаль... Извините... Простите..." Когда я спросила, осознает ли она, как часто повторяет свои извинения, девочка смущенно ответила: "Да, к тому же мне все об этом говорят, но я ничего не могу с собой поделать, сколько ни пытаюсь".

Тогда мы условились, что Анжела будет вставлять в свой рассказ слова "извините, простите" после каждого пятого слова. Она заулыбалась, согласно закивала головой и начала рассказывать о себе. После первых пяти слов она с выразительным взглядом вставила свое "извините", потом после следующей пятерки, потом еще раз, но затем она стала сбиваться со счета, и произносила шесть-семь, а то и больше слов, прежде чем вспоминала про свое излюбленное "простите".

Такое нарушение договора совсем расстроило Анжелу, и она не смогла закончить важный для нее рассказ о мальчике, который ей нравился.

Понимая ее огорчение, я предложила свою помощь. Пусть она продолжает рассказывать, а считать слова буду я и после каждой пятерки буду поднимать указательный палец левой руки, чтобы она могла вставить очередное "простите". Девочка улыбнулась и поблагодарила меня за участие. Прошло минут пять после нашего уговора, и я заметила, как лицо Анжелы стало постепенно наливаться краской, а в голосе все заметнее звучало раздражение. Наконец, она не выдержала: "Надоело мне без конца повторять "простите"! Не хочу больше!"

"Собственно говоря, чего ты не хочешь?" — спросила я с невинным видом. "Не хочу больше повторять "извините", — возмущенно повторила Анжела. "Это твое дело, — мирно согласилась я. — Придется поискать другой способ помочь тебе. Видно, этот метод оказался неэффективным. Рассказывай мне дальше о своем друге".

На следующей неделе Анжела сообщила, что как только она произносит "извините", ее начинает одолевать смех. И вообще, она все реже стала вставлять в речь свои извинения. "Как-то глупо это выглядит", — заметила девочка.

Кто только раньше ни пытался отговорить ее от этой привычки (родители, преподаватели, друзья), но безрезультатно. Оказалось, требовался совсем иной подход: девочке надо было предоставить возможность выбора, помочь ей самой решить, как себя вести. Для этого на первом сеансе ее внимание было сфокусировано на бессмысленности и утомительности бесконечного повтора извинений в структуре нормальной речи.

Эриксон предупреждает о необходимости тонко чувствовать реальность детского мира, который можно изменить в определенном направлении, если этого требует явный симптом, но ни в коем случае нельзя искажать. В качестве примера он рассказал о своей четырехлетней дочери Кристи, которой пришлось побывать у хирурга.

"Вот видишь, было совсем не больно", — бодро заметил доктор, и тут же получил отповедь: "Какой ты гвупый! Еще как бойно, тойко я не показывава виду". Ребенок нуждался в понимании и одобрении, а не в выдумке взрослого (хоть и с благими намерениями). Если врач начинает со слов: "Тебе ни капельки не будет больно" — его ждет провал в общении с ребенком. У детей свои представления о действительности, и их надо уважать, но дети всегда готовы пересмотреть и изменить свои представления, если на то есть необходимость и она доведена до ребенка умно и тонко.

В литературе достаточно примеров, подтверждающих эту мысль. Приведем случай из практики Эриксона, когда он столкнулся с симптомом трихотилломании (привычкой выдергивать ресницы). Он с пониманием входит в мир больного ребенка, приняв симптом как само собой разумеющееся, а затем находит способ изменить этот мир и вылечить ребенка, т.е. модифицирует симптом.

"Помню, ко мне привели девочку с совершенно голыми веками. Ни одной ресницы. Наверное, многие считают, что у нее некрасивые глаза, заметил я, но, по-моему, они выглядят интересно. Замечание девочке понравилось, и она поверила мне. Но мне и вправду веки показались интересными, потому что я посмотрел на них глазами ребенка.

Затем я предложил нам обоим подумать, как сделать веки еще интереснее. Может, если с каждой стороны будет по ресничке? Пожалуй, можно добавить еще одну посередине, по три реснички на каждом глазу, идет? Интересно, какая у них будет длина? А как они будут расти, с одинаковой скоростью или средняя быстрее других?... Единственный способ получить ответ на все эти вопросы — дать ресничкам вырасти!"

Такой подход требует от терапевта ума и изобретательности, но здесь можно переусердствовать и за хитросплетениями потерять из виду самого ребенка и нарушить главный принцип, который следует помнить, принимаясь за изменение его отношения к миру: "Свою искреннюю убежденность в чем-то следует излагать другому человеку в доступной для него форме". Эриксон не сомневался в том, что ребенок имеет право сосать свой палец; проблема поведения ребенка — это исключительно его личное дело. Поэтому метод Эриксона сработает только в том случае, если вы искренне уважаете ребенка и допускаете, что перед вами целостная личность. Росси считает, что блестящий успех методики Эриксона следует в первую очередь отнести на счет его искреннего и неподдельного интереса к своим клиентам.

Ребенка можно легко увлечь словесной эквилибристикой и эффективной техникой. Однако дети необыкновенно проницательны и легко улавливают разницу между притворством, чистосердечием и тем, что можно назвать эгоцентричным умом. Каждому терапевту следует научиться сохранять очень важное и легко нарушаемое равновесие между техникой и философией лечения.

Психологическая подготовка к ГИА

Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ» для участников

04.05.15
Уважаемые родители, материал, который предлагается вашему вниманию, посвящен проблеме вовлеченности (подчас - чрезмерной) подростков в информационную среду. Современные отечественные психологи Богдановская И.М. Иконникова Г.Ю. рассказывают о том, какие изменения происходят в личностном мире, социализации и адаптации подростка, проводящего у компьютерного экрана длительное время.
подробнее
обновлено: 04 мая 2015